Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Отрадненская средняя общеобразовательная школа

                                       Куйбышевского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

Программа

 

информатизации

образовательного пространства

 

 

Отрадненской средней

общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

                         

Отрадненское

2007

 

 

 

 

 

 

 

Обоснование программы информатизации

 Отрадненской средней общеобразовательной школы

 

В последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации.

Без новых информационных технологий уже невозможно представить и современную школу.

Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка, его природных задатков и способностей необходим свободный доступ к информационным ресурсам.

                 Информатизация образовательного пространства – комплексное и системное внедрение информационных технологий во все формы и виды образовательной и управленческой деятельности. Информатизация обеспечивает эффективное функционирование деятельности участников образовательного процесса.

                 Информационные технологии становятся одним из важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности школы. Педагогический коллектив школы в полной мере осознает преимущества, которые несет развитие и распространение ИКТ. В результате систематической методической работы в данном направлении приобретен небольшой опыт  использования информационного пространства в осуществлении управленческой, образовательной, учебной и воспитательной деятельности. Глобальная информатизация общества одна из ведущих доминирующих тенденций XXI века. Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий ведет к формированию постиндустриального информационного общества. Именно поэтому перед системой образования сегодня встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.

                 За последние годы в жизни общества произошло коренное изменение роли и места информационных технологий. Человек, умело владеющий технологиями, имеет другой стиль мышления, совершенно по-новому организует свою деятельность, иначе оценивает возникающие проблемы. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникативных технологий. Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. И поэтому сегодня остро встает вопрос о переходе  на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

 

 

Пояснительная записка

Для реализации приоритетных направлений развития российского образования с применением новых информационных технологий и использованием интернет-ресурсов необходимы условия, при которых формируется информационная компетентность учащихся:

          создание оптимальных условий для овладения учителями информационными технологиями:

          внедрить в образовательный процесс информационные технологии;

          реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением компьютерных технологий;

          создать единое информационное пространство школы;

          использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива;

          регулярно использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки учителей к урокам.

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

·          создание единого информационного пространства школы;

·          автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

·          использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

·          обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·          создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого её участника в процессе обучения.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

   Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

 

 

 

Паспорт программы

Наименование программы

Информатизация школы

Разработчик программы

Администрация МОУ Отрадненской СОШ

Цель программы

Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности  в школе через активное внедрение  информационных технологий.

 

 

 

Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·          Обеспечение образовательного учреждения необходимыми средствами информатизации;

• создание единого информационного пространства школы;
• использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
• создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

 

Сроки и этапы реализации

Первый  этап 2007 – 2008 годы предусматривает обновление оборудования компьютерного класса, организацию повышения компьютерной грамотности преподавательского состава школы, использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе, создание школьного сайта.

Второй этап 2008 – 2009 годы  предполагает организацию работ по созданию и эксплуатации школьной локальной сети, разработка структуры школьного образовательного электронного ресурса, накапливаемого в сети, широкое применение интернетресурсов.

Третий  этап – 2009- - 2010 годы  систематизация  информационной образовательной сети и  методическую работу , дооснащение учебных кабинетов средствами информатизации и доступа к информационно - образовательным ресурсам,  разработка презентационных учебных материалов  и их апробирование, организация  переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, создание школьной  базы данных (Хронограф).

Источники финансирования

1.        Федеральный бюджет

2.        Муниципальный бюджет

3.        Спонсорская помощь

Оценка эффективности программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогических советах, в публичном отчёте деятельности ОУ. Оценка эффективности программы осуществляется по качественным и количественным показателям.

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 • создание единого информационного пространства;


• повышение качества и эффективности образовательного процесса;

 

• повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;


• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;


• создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;


• обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места;


• эффективность использования школьного сайта;


• повышение информационной культуры обучающихся
через использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, Интернет-проектах

                

 

 

Анализ состояния информатизации школы на  конец 2008 года

 Уровни информатизации

 

Технический

 

Оборудование

Наличие ПК

10 ПК,  10 принтеров,

 2 сканера, 2цифровых фотоаппарата

 

Наличие локальной сети

да

 

Наличие выхода в Интернет

есть

 

Домашний ресурс

Наличие ПК учителей

28 %

 

Наличие ПК учеников

38 %

 

Учебный

 

Информационные  компетенции выпускников начальной школы

 

 

 

Наличие свободного доступа в компьютерные классы во внеурочное время

есть

 

Информационные  компетенции выпускников основной школы:

наличие курса информатики в основной школе

 

Базовый курс

8, 9 классы  – 68 часов.

 

 

Уроки с применением ИКТ

10% учителей 

 

Наличие свободного доступа в компьютерные классы во внеурочное время

                есть

 

Информационные компетенции выпускников школы

наличие курса информатики

Базовый курс 10 класс – 72часа

         11кл.-102часа

 

Наличие уроков с применением ИКТ

 20 %

 

Наличие свободного доступа  в компьютерные кабинеты 

есть

 

Педагогико-методический

 

ИКТ компетенции преподавателей

 

 

количество учителей школы, прошедших  курсы повышения квалификации в области ИКТ в объеме 72 часов

30  %

 

Школьный медиаресурс

 

наличие  медиатеки учебного назначения по предметам

Все школьные предметы с различным уровнем обеспечения

 

наличие свободного доступа учителей  в компьютерные классы

 

есть 

 

наличие компьютерного школьного методического архива

нет

 

Наличие школьного сайта

есть

 

Управленческий

 

Информационная поддержка управления школой

уровень компьютерного делопроизводства и документооборота

В стадии разработки

 

Внеурочная работа

 

 

 

возможность использования ИКТ – ресурса школы в целях развития и реализации творческих способностей детей

Работа над проектами, рефераты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель Программы:

Повышение  эффективности учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности  в школе через активное внедрение  информационных технологий.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Управленческие:

                         обеспечение образовательного учреждения необходимыми средствами информатизации;

*        внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

*        автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;

Методические:

*       обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;

*       повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

*       создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.

Организаторские:

*       создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам школы

*        

Сроки реализации:   2007-2010г.г.

 

Сроки и этапы информатизации

 

Этап

Мероприятия

Результат

Первый  этап 2007 – 2008 годы

Компьютерная грамотность

Создание нормативной базы деятельности

Разработка и принятие положений и локальных актов, должностных инструкций участников процесса информатизации

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Участие в телекоммуникационных проектах.

Создание и поддержка школьного сайта.

Обмен информацией с другими ОУ посредством ИКТ.

Организация досуга школьников.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.  

Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.

 

Создание единой локальной сети.

Свободный доступ в интернет

Второй этап 2008 –2009  годы

Применение ИКТ в учебном процессе

Создание и развитие информационно-управленческой системы.

Создание и работа с управленческими базами данных. Внедрение Хронограф. Компьютерная поддержка расписания. Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта.

 

 

Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся.

Организация постоянного доступа к Интернет для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание тестов по предметам школьного курса.

Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.

Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

Третий  этап – 2009 - 2010 годы

Единая информационная сеть

Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники. Дооснащение учебных кабинетов средствами информатизации.

Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Обнавление через библиотеку ЦИТ

Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

Совершенствование информационно-управленческой системы.

 

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.

 

Мероприятия по реализации

 

1. Установка оборудования и программного обеспечения

1.1 Обновление оборудования компьютерного класса

2007

Администрация школы

1.2 Приобретение мультимедийной продукции

2008

Администрация школы

1.3 Установка мультимедийного проекционного оборудования

2008

Администрация школы

2.Создание локальной сети

2.1. Развитие локальной вычислительной сети в школе

2008

Администрация школы

3. Разработка и внедрение информационных ресурсов и систем

3.1Создание сайта школы

2007

Ответственный за сайт

3.2 Обновление презентации школы

2007-2010г.

Ответственный за сайт

4. Применение информационных технологий

4.1 Автоматизация управленческой деятельности

2007-2008

Администрация школы

4.2. Автоматизация работы методической службы

2008

Администрация школы

4.3. Автоматизация работы соц.педагога

2009

Администрация школы

4.4. Автоматизация работы библиотеки

2009

Администрация школы

4.5. Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов

Изучение предмета «информатика» в начальной школе

2007-2010

 

2009г.

Учителя-предметники

 

Учитель информатики

4.6. Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

2007-2010

Администрация школы

4.7 Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования

2009

Администрация школы

4.8 Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся

2009-2010

Администрация школы,учителя-предметники

5. Кадровое обеспечение

5.1 Анкетирование педагогических кадров школы и диагностика уровня их готовности пед. к внедрению информационных технологий в УВР

2007

Администрация школы

 

5.2 Организация посещения систематических курсов повышения квалификации по использованию информационных технологий в профессиональной деятельности всех категорий работников школы

2007

Администрация школы

 

5.3 Повышение  уровня компьютерной грамотности педагогических кадров школы

2007

Учитель информатики

 

6. Укрепление материально-технической базы школы

6.1 Развитие информационных технологий

2007-2010

Директор школы

6.2. Изготовление и размещение информационных стендов

2007-2010г.

Директор школы

6.3 Приобретение аппаратуры

2007-2010

Директор школы

 

Проекты

В результате мероприятий по информатизации учебно-воспитательного процесса выделены 6 проектов, которые планируется провести в течении 4 лет.

 

Проект№1 «Учитель школы»

Цель проекта: Повышение ИКТ – компетентности учителей школы

Задачи проекта:

1.     Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ – компетентности у учителей школы.

2.     Разработать систему повышения ИКТ – компетентности учителей.

3.     Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.

Ожидаемые результаты проекта «Учитель»

1.     Достигнуть положительное отношение и создать мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.

2.     Создать система повышения ИКТ – компетентности учителей, посещение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

3.     Оказывать методическая и консультативная помощь педагогам школы по использованию ИКТ в педагогическом процессе

4.     Довести  процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 85% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии

 

Проект№2 «Сайт школы»

Цель проекта: Разработка и создание сайта школы.

Задачи проекта:

1.     Разработать структуру сайта, создать и систематизировать работу с сайтом.

2.     Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администрацией.

Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»

1.     Разработана структура сайта,  создан сайт и отлажен.

2.     Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.

 

Проект№3 «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »

Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный

Задачи проекта:

1.     Создать единую локальную сеть школы.

2.     Обновить компьютерную технику в компьютерном классе.

3.     Оснастить компьютерами рабочие места администрации.

4.     Сформировать школьную медиатеку.

Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса »

1.     Создание единой локальной сети школы, охватывающей компьютерные классы, библиотеку, , администрацию.

2.     Обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов, приобретение мультимедийного проектора

3.     Формирование и пополнение школьной медиатеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проект№4 «Управление школой»

Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ

Задачи проекта:

1.     Создать  БД школы,

 

Проект№5 «Новое качество образовательных услуг»

Цель проекта: Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг.

Задачи проекта:

1.     Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самоконтроле.

2.     Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образовательных областей.

3.     Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ- насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.

4.     Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.

5.     Расширить применение ИКТ в учебном процессе.

6.     Создать издательский центр школы.

Ожидаемые результаты проекта «Новое качество образовательных услуг»

1.     В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле активно использовать ЦОРы, интерактивные технологии.

2.     Кабинет информатики продуктивно используется для самоподготовки учителей и учащихся.

3.     Создан банк цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.

4.     Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.

5.     Организация работы элективных курсов и  факультативов по разным предметам.

6.     Создание и функционирование издательского центра школы.

 

Проект№6 «Информационная культура выпускников»

Цель проекта: Повысить качество обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.

Задачи проекта:

1.     Участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.

2.     Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

3.     Создание научно – исследовательских обществ учащихся, определение направлений исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта «Информационная культура выпускников»

1.     Учащиеся школы участвуют в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.

2.     Созданы творческие объединения учащихся, активно использующие ИКТ.

3.     Созданы научно-исследовательские общества учащихся, активно использующие ИКТ.

 

 

 

Ресурсное обеспечение

 

Наименование

Количество

Компьютеры

10

Принтеры лазерные

7

Принтеры струйные

3

Сканеры

2

Цифровые фотоаппараты

2

 

 

Информационная безопасность

 

В рамках программы предполагается:

1.        Сформировать  концепцию информационной безопасности образовательной среды  школы;

2.        Использоватькомплекс средств обнаружения вторжений, антивирусной защиты, обеспечить необходимую  

        информационную безопасность локальной сети

 

 

 

 

 

 

Механизм реализации программы

 

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), педагоги, обучающиеся, родители.

 

Приоритетные направления деятельности администрации.


1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности.
2. Ведение мониторинга качества обучения.
3. Организация работы групп «Пользователь ПК».
4. Электронный документооборот.
5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
6. Компьютеризация школьной библиотеки.
7. Создание школьной медиатеки.
8. Электронная база педагогических кадров.
9. Электронная база по учащимся.
10. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов.

Приоритетные направления деятельности учителя.

1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников.                                                                                                                      3. Освоение системы тьюторства.
4. Дистанционное образование, повышение квалификации.
5. Дифференциация и индивидуализация процесса образования.                                                                                                              6. Уроки на основе готовых программных продуктов                                                                                                                                    7. Формирование и использование медиатек.
8. Использование школьного сайта для популяризации передового педагогического опыта.

Приоритетные направления деятельности ученика

 

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.                                                             2. Умение применять информационную технику в учебной деятельности.
3. Дистанционное обучение.
4. Компьютерные технологии для подготовки к уроку.
5. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.
6. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ.
7. Дистанционные обучающие олимпиады.
8. Использование школьного сайта для популяризации достижений учащихся.

Приоритетные направления деятельности родителя

 

1.Освоение курсов информационной грамотности.
2. Получение информации о проводимых школьных мероприятиях, их результатах и достижениях учащихся через сайт школы.
3. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.

 

  Приоритетные направления деятельности по созданию

единого информационного пространства школы.


          Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными      потоками.

      На первом этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места.                                                                                                                                                                                      

  Формирование единого информационного пространства на втором этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.


    На третьем этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников   образовательного процесса.                                                                         

 

 

Управление и контроль над реализацией программы

Главное условие успеха информатизации образовательного процесса – новая позиция учителя, способного к успешному претворению в жизнь современных методов индивидуализации обучения. Педагоги готовы осваивать новое содержание образования и новые педагогические технологии как свой рабочий инструмент вместе с ИКТ.

Вместе с тем важнейшей частью Программы информатизации школы является организация необходимой работы по управлению ходом внедрения Программы и организация контроля над ее реализацией:

№п/п

                                                     Вид  контроля

Ответственный

1.

Общее управление и контроль над реализацией Программы информатизации школы.

О.А.Шеина.- директор школы

2.

Проведение промежуточного мониторинга использования ИКТ. Анализ и корректировка деятельности учителей школы по использованию ИКТ.

Л.Ф.Голубцова – учитель информатики

3.

Методическая поддержка и  контроль за работой учителей – предметников школы по использованию ИКТ.

О.Н.Рыльская – заместитель директора по УВР

4.

Помощь в разработке и проведении уроков с использованием ИКТ учителями – предметниками.

А.А.Стядя – учитель информатики

6.

Систематизация и контроль за сохранностью школьной «медиатеки».

Л.Ф.Голубцова – учитель информатики

7.

Поэтапный отчет о реализации Программы информатизации школы.

О.А.Шеина.- директор школы

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

 • создание единого информационного пространства;


• повышение качества и эффективности образовательного процесса;

 

• повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;


• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;


• создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;


• обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места;


• эффективность использования школьного сайта;


• повышение информационной культуры обучающихся
через использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, Интернет-проектах

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы

МОУ Отрадненской средней общеобразовательной школы по информатизации

на 2008-2009 учебный год

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1

Совещание педагогического коллектива с целью определения актуальных тем для информационного пространства школы

сентябрь

Директор

2

Дооснащение школы компьютерной техникой, программного обеспечения  для выполнения программы по информатизации

По мере поступления

Администрация

3

Составление графика работы кабинета

информатики

Сентябрь

Ответственный по ИКТ

4

Использование в работе школы  электронной почты

Постоянно

Ответственный по ИКТ

5

Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы

       Постоянно

Заместитель директора по УВР

                 6

Разработка и утверждение Положений об электронном портфолио учителя

Сентябрь

Администрация

7

Создание и обновление электронного портфолио педагогов

Сентябрь-май

Учителя-предметники, кл. руководители.

8

Введение в систему работы админстрации программного обеспечения «Хронограф»

Сентябрь-май

Кл.руководители, учителя

9

Работа с Хронографом

В течение года

Кл. руководители, администрация,  учителя, завхоз.

10

Пополнение и обновление сайта школы

1 раза в неделю

Ответственный по ИКТ

11

Помощь в использовании ЦОР на уроках и во внеурочных мероприятиях

В течение года

Ответственный по ИКТ

12

Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования и медиатеки

В течение года

Команда по инф., учителя-предметники.

13

Занятия групп учащихся по использованию ИКТ

По расписанию

Учитель информатики

14

Консультирование учителей по вопросам использования ПК

Постоянно

Ответственный по ИКТ

15

Обмен опытом работы по информатизации учебного процесса на заседаниях творческих групп учителей

Один раз в четверть

Творческие группы учителей

16

Установка программных средств из СБППО

Октябрь-апрель

Администрация

17

Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности

В течение года (согласно графику ЦИТ УО

Администрация школы, админ. ЦИТ УО

16

Составление графика обучения учителей на курсах (в т.ч. дистанционных) по ИКТ

Сентябрь

Администрация

17

Участие в районных, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий.

В течение года

Администрация, учителя

18

Совещание при директоре по результатам каждого из этапов реализации программы информатизации школы

Ежегодно, май

Директор